Бойцы невидимого фронта

Аватар пользователя Nato

Организация и проведение такого масштабного события как фестиваль Созвездие-Юлдызлык – это большой труд и колоссальная ответственность организаторов. Конечно, очень многое зависит от самих выступающих, от организованности коллективов, руководителей и родителей. Но такой масштаб невозможно было одолеть без хорошей и слаженной работы административной группы фестиваля. Ведь фестиваль подобен большому организму, где каждый его участник играет свою важную роль. И если хоть одно звено дает сбой, то сбой происходит во всей системе. Об особенностях закулисной работы администраторов рассказывает Шарафутдинова Ландыш, исполнительный директор фестиваля.

Административная группа фестиваля в основном состоит из сотрудников государственного учреждения «Молодежный центр республики Татарстан». Это устоявшаяся в течение многих лет команда, которая очень любит фестиваль и с огромным удовольствием принимает участие в его организации и проведении. Это люди, с которыми очень приятно работать. Мы много лет знаем друг друга, и поэтому такая сложная работа по организации фестиваля получается у нас слаженно.

С каждым годом увеличивается количество участников заключительного гала-концерта, который проходит в Казани. А, значит, увеличивается и ответственность, которая ложится на нашу команду. Поэтому и число наших работников также меняется. Например, в этом году количество работников административной группы на время проведения фестиваля достигло 100 человек.

Службы разные нужны, службы разные важны…

Здесь у нас работают и выпускающие режиссеры, и старший администратор, и техническая группа, и группа расселения и размещения детей в городе, и служба питания, и служба, отвечающая за развлекательную программу для участников фестиваля.

Выпускающие режиссеры трудятся за кулисами. В их задачи входит следить за графиком выступлений, предупреждать участников о выходе на сцену. Если у ребят возникает какая-то проблема с фонограммой, например, неподходящий формат или длительность звукозаписи, то выпускающие режиссеры все очень оперативно исправляют.

Служба размещения отвечает за проживание участников. В этом году у нас было более 10 мест проживания по всему городу Казани. В каждом из них работал свой куратор, встречающий и размещающий не только группу, но и каждого участника. Куратор - это человек, который все знает. Если у вас возникают вопросы, где можно покушать или какая программа вас ожидает, где проводить репетиции, откуда вас заберет транспорт, когда вы поедете в кино или аквапарк, то обращаться необходимо к нему. Именно он регулирует подобные вопросы. Обычно мы назначаем отдельного куратора для больших коллективов, и одного - для нескольких небольших групп.

Для детей фестиваля организовываются горячие обеды, и занимается этим служба питания. Заранее с участниками фестиваля обговаривается меню, которое утверждается за месяц до начала финальных выступлений в Казани, потому что к питанию детей - особое отношение. У нас как-то был случай, когда одна из делегаций детей отравилась. В срочном порядке приехала проверка комиссия из санэпидемстанции с тщательной проверкой места проведения концертов. Оказалось, что дети отравились в придорожном кафе, когда ехали на фестиваль.

Очень ответственная и напряженная работа у службы, обеспечивающей работу жюри. В этом году из-за большого количества участников нам пришлось добавить еще один отборочный день. В этот последний день просмотр шел до 10 часов вечера. Надо было успеть обработать 20 протоколов, правильно подсчитать все баллы. А это очень тяжелый труд. В этот же день распределялись около ста призовых мест, поэтому в срочном порядке, за одну ночь необходимо было напечатать все дипломы. И в эту ночь, впрочем, как и в предыдущие, никто не спит.

Еще хочется сказать о тех людях, которые приходят к нам со стороны. Постоянный штат молодежного центра – всего 20 человек, поэтому на время проведения фестиваля мы привлекаем студентов, друзей и родственников основных сотрудников. Как правило, это люди, которые очень любят детей, и они готовы работать и днем, и ночью. Многие из них выполняют роль кураторов приезжающих к нам делегаций. Они буквально живут вместе с детьми в гостиницах, становятся им мамами-папами на эти 5 дней.

Приятно, что эти студенты, получив дипломы и устроившись на работу, продолжают принимать участие в нашем фестивале. На время его проведения многие берут отпуск и приходят к нам, хотя это очень ответственный и тяжелый труд. Но успех фестиваля зависит именно от тех людей, которые работают в администрации, от их умения организовать и провести такое крупное мероприятие.

По окончании фестиваля мы проводим отбор среди тех администраторов, которые не являются штатными сотрудниками молодежного государственного учреждения, для работы в зимних и летних лагерях, где у нас проходят творческие смены.

Дополнительно мы работаем с ребятами из службы безопасности медицинского университета, так как несем ответственность за жизнь большого количества детей. Это самая лучшая команда в городе, состоящая из добросовестных сотрудников, студентов и выпускников. Было очень много случаев, когда дети что-то теряли, но ребята из службы безопасности оперативно все находили. Однажды после награждения ребенок потерял конверт с премией в 10 тысяч рублей, пока нес его по коридору. Но наша служба безопасности всегда на чеку: один из сотрудников тут же нашел этот конверт и вернул его владельцу.

Кадры решают все…

Я хочу рассказать немного о тех людях, от которых во многом зависит слаженная работа административной команды.

Наталья Смирнова является программным директором фестиваля, а на время его проведения – главным администратором. Это человек, который все заранее продумывает, просчитывает и совместно со мной составляет программу. Она всегда знает, какое количество детей будет, в какое время и что они будут делать на фестивале. Наталья знает все о тех коллективах, которые приезжают к нам на супер-финал, начиная от сопровождения и заканчивая родителями. Она знает каждого ребенка и всегда помнит точное количество участников в каждом коллективе. Это человек, который по-настоящему любит детей, потому что такой большой фестиваль невозможно проводить, если ты не любишь детей.

Я очень благодарна судьбе за то, что у меня есть такой друг и профессионал своего дела, который вот уже 10 лет несет все это на своих плечах. Она всегда добросовестно и с любовью выполняет свою работу. И нам очень комфортно с ней работать.

После окончания фестиваля Наталья Смирнова работает в молодежном центре и курирует все мероприятия, связанные с фестивалем, которые проходят в течении года. Это творческие летние и зимние смены, правительственные концерты и мероприятия.

Алсу Мадишина работает выпускающим режиссером на фестивале. Это человек, который, как мы шутим, может разместить большой коллектив на одном стуле. К сожалению у нас в Казани нет большого театра с большим зрительным залом хотя бы на 3 тысячи мест, в котором были бы гримерные помещения для выступающих нормального размера и с нормальными условиями. Поэтому нам приходится ночью перед фестивалем организовывать места для переодевания коллективов. Для этого наши ребята соорудили из подручных материалов конструкции, а наш костюмер Любовь Ивановна сшила специальные ограждения из ткани. Таким образом, мы перегораживаем отдельные места для переодевания и ставим туда стулья, которые нам выделяет УНИКС. И Алсу может грамотно разместить все коллективы по таким самодельным гримерным.

Мы также считаем ее нашей палочкой-выручалочкой. Она единственный наш сотрудник, который живет в центре города. И поэтому в экстренных случаях в любое время дня и ночи она может встретить кого-то с вокзала или автовокзала, разместить на время у себя, передать важные документы и диски с записями. Алсу работаем с нами уже более 5 лет и за это время показала себя как надежный человек.

Я также хочу выразить благодарность нашему звукооператору Марселю Загретдинову. Работа звукооператора очень тяжелая, ведь это большая нагрузка сидеть в зале с самого утра до позднего вечера и непрерывно слушать музыку. Марсель также знает каждого ребенка. Он со всеми общается в Интернете. И если я не успеваю отвечать на все вопросы, которые ребята задают на нашем сайте, то он всегда успевает оперативно выкладывать информацию на сайте и "В контакте" в нашей группе. Он колдует и работает над всеми фонограммами, которые нужно сократить и «порезать», как мы говорим. Он привлекает детей Созвездия в свои помощники. Например, в этом году его помощником работал Раузиль Гильманов из номинации «Вокал».

Репин Илья является администратором нашего сайта www.yold.ru. Благодаря его работе о нашем фестивале и об его участниках знают не только в республике, но и далеко за ее пределами, ведь Интернет – это всемирная сеть. Он активно развивает сайт, постоянно призывает детей и нас пополнять его информацией: выкладывать фотографии, рассказы о своем творчестве, песни и видеоматериалы. В этом году благодаря Илье через сайт шла ежедневная видеотрансляция конкурсных выступлений и гала-концерта.

Люди, работающие на обеспечении нашего фестиваля, – это одна команда, которая одинаково мыслит и чувствует. Я хоть и скептик, и с большой критикой отношусь к выполненной нами работе, но многие руководители и участники фестиваля отмечают его высокую организацию. Они говорят, что у нас все продумано, очень доброжелательные администраторы, что с нами очень приятно работать. Мы стараемся создать такую комфортную обстановку для детей и их руководителей, чтобы они максимально забыли о своих проблемах дома. Конечно, есть у нас и свои плюсы, и свои минусы. Но всегда те ребята, на которых мы возлагаем ответственность, оправдывают наши ожидания не на 100 %, а на 200!

photo

Суперски**** Спасибо большое

Суперски**** Спасибо большое за чудную оценку)))) мы же, точнее я же буду стараться эту оценку не обронить и повысить еще больше))) Люблю я чудное творение, фестивалем я его зову. Созвездие ты мое родное, я никогда тебя из Сердца не уберу...
Вот так на поэзию меня пронесло)

photo

Грамотно написанный материал.

Грамотно написанный материал. Спасибо за информативность, очень интересно. Действительно всё продумано.