Интервью с членом жюри фестиваля Созвездие-Йолдызлык Вадимом Гиглаури.

Аватар пользователя Nato

На мои вопросы отвечает Вадим Гиглаури, артист балета, педагог, постановщик.

Вадим Гиглаури

- Вадим Тагирович, это не первый конкурс, в котором вы принимаете участие в качестве члена жюри. Есть ли особенности у казанского фестиваля и отличия от подобных российских конкурсов?

- Отличия есть. И в высоком уровне организации, и в нереальном отборе среди участников, и в отношении к конкурсантам, в оплате их расходов. На казанском фестивале очень четкое и подробное обсуждение конкурсных выступлений. Ну, и, конечно же, сама масштабность места, объем выступлений. Я бы еще отметил потрясающее качество вокального конкурса: подобного я нигде не встречал.

- Скажите, а существуют ли какие-то формулы успеха в подобных конкурсах? Какими характеристиками необходимо обладать, чтобы победить?

- Я сам над этой «формулой» бьюсь уже много лет, ищу секрет успешных выступлений. Я знаю один российский танцевальный коллектив, который всегда побеждает на конкурсах, и я пытаюсь разгадать их тайну. Пытаюсь понять, какие компоненты определяют такой успех. Хотя у них тоже бывают и недостатки в постановке. Но в целом со сцены идет блеск, как будто солнце сверкает.

Конечно, тут важно многое: от самой техники исполнения, до состояния самого главного человека в коллективе, который сам по себе масштабен. И все, что он делает – это произведение искусства.

- Вы имеете ввиду постановщика?

- Нет, постановщик играет в этом далеко не первую роль. Постановщик может быть причиной победы, но не причиной постоянного успеха. А в основном это зависит от одного человека, который является родителем этого коллектива, изначальным его организатором. Человек, который его создал или тот, кто с ним все время работает.

- Что вы пожелаете нынешним и будущим участникам этого фестиваля?

- Я сам часто участвую в подобных конкурсах со своим коллективом, и тоже учусь и переживаю за неудачи. Поэтому в первую очередь советую всем правильно реагировать на проигрыш, постараться увидеть в этом логику и справедливость, пересмотреть принципы своей работы, что-то изменить. Но я знаю, что у всех реакция разная. Кто-то может выиграть случайно и будет ослеплен этим, остановится в развитии. Поэтому непонятно, что лучше: ранняя победа или поражение. Все это относительно. Мы ведь думаем, что все мы одинаковые и находимся на одном уровне. А мы все разные, и у нас разные цели в этом мире.

Еще я желаю сам себе (потому что сам бываю в этой шкуре) и всем участникам максимально качественно пытаться делать то, что они делают. Зачастую конкурсы создают такое отношение, что самое главное – это победа и высокое призовое место любой ценой. И человек уже не обращает внимания на качество подготовительной работы. А когда люди задумываются над этим, возможно после проигрыша, то замечают свои промахи, ошибки, видят свой путь. Надо здесь и сейчас правильно реагировать, не падать духом проигравшим и правильно воспринимать места, которые занимаете в конкурсе.

Конкурс – важен не столько победой, сколько возможностью самовыражения. Это также возможность показать свое настоящее и большое Я зрителям. И главное, надо суметь качественно пройти весь этот путь, так как путь важнее, чем итог. Если мы качественно его проходим, то результаты будут стоящие, возможно, не такие, как мы хотели, но они, безусловно, принесут вам пользу.

От себя я хочу еще добавить пожелание конкурсу: хотелось бы, чтобы на отборочных турах присутствовали зрители. Жалко, что такое качественное действие происходит при пустом зале. А ведь здесь зрителям есть, на что посмотреть и что послушать. И зритель будет реагировать непредвзято.

А организаторам хочу пожелать сил и возможности продолжать то, что сейчас есть на этом фестивале. Такого отношения к культуре и творчеству и масштабности действия нет нигде. Это просто потрясающе!