В театре «Созвездия - Йолдызлык» состоялась премьера спектакля «Тартюф - обманщик?» по пьесе Жана Батиста Мольера

Аватар пользователя repace

В театре «Созвездия - Йолдызлык» прошла премьера спектакля «Тартюф-обманщик?» по пьесе Жана Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик».
«Замечательная постановка, "Тартюф - обманщик" стала возможна благодаря таланту и профессионализму всего творческого коллектива. И по реакции зрителей мы сегодня увидели, что коллектив справился на ура, и в репертуаре нашего театра появился ещё один восхитительный спектакль», - отметил лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры, член Союза театральных деятелей России, член Общественной палаты РТ по культуре, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан и Республики Крым, почетный наставник Дмитрий Туманов.

Комедийная пьеса Мольера, написанная в 1664 году, широко ставилась на сценах театров по всему миру и сохраняется в репертуаре до нашего времени. В театре «Созвездия - Йолдызлык» режиссером стал Рашид Загидуллин, заслуженный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан.
В России пьесы Мольера переводятся и ставятся с конца 17 в. Большим интересом пользовались и продолжают пользоваться сегодня сатирические комедии нравов, посвященные проблемам семейных взаимоотношений. Пьеса «Тартюф, или Обманщик», которая впервые была исполнена для Людовика XIV и его двора в Версале в мае 1664 года - одна из них.

В постановке Рашида Загидуллина действие пьесы перенесено в 20-е годы 20 столетия, которые вошли в историю как «ревущие двадцатые». Только закончилась Первая мировая война и люди спешили жить: появился джаз, как яркое музыкальное проявление свободы, женщины освободились от стягивающих корсетов, тесных длинных юбок, ощутили себя более свободными в выборе нарядов и манере поведения. Не отставали от них и мужчины. Уход от традиций и общественных устоев отразился на семейных отношениях. В семье Оргона каждый сам по себе, каждый находится в постоянном поиске новых развлечений и удовольствий. Глава семейства и его мать госпожа Пернель придерживающиеся традиционных взглядов и представлений ничего не могут поделать с этим хаосом.

«В этой обстановке пригретый Оргоном Тартюф выступает не традиционным злодеем, а становится катализатором всего происходящего в доме. Поддавшись его красноречию, Оргон добровольно отдает ему деньги и все свое состояние, доверяет важные секреты. Но сосредоточенный на собственных переживаниях, не он ли виноват в том, что его одурачили – «ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!» В постановке нет однозначно порочных или однозначно добродетельных персонажей, кому из героев симпатизировать, а кого порицать решает зритель», - поясняет Рашид Загидуллин.

В спектакле полностью сохранены мольеровский текст (перевод Михаила Донского), мольеровские интонации, мольеровский юмор. То, над чем размышляли и смеялись 360 и 100 лет назад актуально и сегодня.
В постановке заняты молодое и старшее поколения артистов театра уже хорошо знакомых театральной публике. Хореографический рисунок спектакля создан заслуженными работниками культуры Республики Татарстан Лилией и Айратом Багаутдиновыми.